четверг, 25 ноября 2010 г.

Обработка PNG-изображений на Common Lisp

Для своего текущего приложения я использую интерфейс, который откровенно содрал отсюда, при чём, необходимые для таких красивых панелек png-файлы взял как есть (но несколько изменил способ их использования в html-разметке). Всё получается относительно неплохо, но мне захотелось посмотреть как будет выглядеть это приложение в других цветовых схемах.

А вот с этим проблема, поскольку украденный мной набор png-файлов сделан только в чёрном исполнении. Сам я в дизайне полный ноль, всякими Gimp-ами владею очень слабо и вообще, как создаются подобные изображения понятия не имею: я пробовал создать такое просто кодом с помощью градиентов, закруглений и т.п., но так хорошо никак не получается.

И я решил просто по-пиксельно заменить все цвета оригинальных изображений на новые, которые будут вычисляться на основе базового цвета. В оригинальных файлах основным цветом является rgb(30, 30, 30), но для создания эффекта тени используется переход данного цвета в чёрный. Функция translate-color вычисляет новый цвет на основе базового и опирается на rgb(30, 30, 30) как на основу старого изображения:
(defun translate-color (orig base-color)
  (iter (for i in orig)
        (for j in base-color)
        (collect (min (max (+ i j -30) 0)
                      255
)
)
)
)
Для создания png-файлов есть известное и хорошее решение - ZPNG, а вот библиотеки для разбора png-файлов я не знал и кажется такая библиотека не освещалось широко где-либо, по крайней мере, я не видел. Однако, быстрый поиск в гугл сразу показал мне библиотеку png-read. Я опробовал её на нескольких примерах и кажется она "просто работает". Таким образом, я смог записать такой код по изменению цвета нужных мне изображений:
(defun make-other-png (orig dest base-color)
  (let* ((orig-png (png-read:read-png-file orig))
         (orig-image (png-read:image-data orig-png))
         (png (make-instance 'zpng:png
                             :color-type :truecolor-alpha
                             :width (png-read:width orig-png)
                             :height (png-read:height orig-png)
)
)

         (image (zpng:data-array png))
)

    (iter (for w from 0 below (png-read:width orig-png))
          (iter (for h from 0 below (png-read:height orig-png))
                (iter (for c in (translate-color (list (aref orig-image w h 0)
                                                       (aref orig-image w h 1)
                                                       (aref orig-image w h 2)
)

                                                 base-color
)
)

                      (for i from 0)
                      (setf (aref image h w i) c)
)

                (setf (aref image h w 3)
                      (aref orig-image w h 3)
)
)
)

    (zpng:write-png png dest)
)
)
Функция make-other-png принимает путь к оригинальному файлу, путь для сохранения нового изображения и цвет, который должен являться базовым для нового изображения.

Опробовал данный код и остался очень доволен результатом. Вот что получается в результате вызова
(make-other-png "win_LB.png" "out.png" '(0 192 0))

Слева оригинальное изображение, а с права получившееся в результате преобразования.

P.S. Ebuild для png-read я добавил в свой форк gentoo-lisp-overlay.

1 комментарий:

  1. Вот он, подход настоящего программиста!

    Нам, простым смертным, остаётся по-прежнему пользоваться -colorize в ImageMagick. Или Colours/Colourise... в Gimp.

    ОтветитьУдалить