Если говорить о повышении производительности, то технические аспекты языка: есть автоматическая сборка мусора или нет, есть вывод типов или нет, функциональный или императивный и т.п. вообще не имеют особого значения. Ибо основой способ повышения производительности заключается в увеличении времени, которое я реально трачу на решение задачи: в уменьшении количества "пустых" дней, в увеличении числа эффективных часов в сутки, в повышении частоты "приступов вдохновения". Для этого наверное есть разные приёмы. Например, Хемингуэй (видимо, в писательской деятельности есть те же самые проблемы) писал, что нельзя выписываться полностью, всегда нужно останавливаться когда ещё есть что сказать, тогда на следующий день можно эффективно включиться работу.
Peter Seibel пишет в PCL, что
Выгоды от использования Lisp заключены в переживаниях и впечатлениях от его использованияИ это ключевой аспект, о котором часто забывают. Лично для меня Common Lisp это язык, который лучше других способствует поддержанию интереса к разработке и позволяет более эффективно справляться с периодами бездействия. Для кого-то, видимо, подобным языком является Haskell (хотя мне и трудно это представить) и он выбирает его. А другие способны не засыпать, когда пишут на Java.
Не обязательно на засыпать. Я засыпаю. Посплю на столе и дальше работаю.
ОтветитьУдалитьвсе в точку
ОтветитьУдалитьПохоже на правду.
ОтветитьУдалитьВот что интересно: считаешь ли вредным для программиста решение на досуге игрушечных, но хитросплетённых и изощрённых задач just-for-fun или proof-of-concept? И если да, то почему? Вроде бы уже обсуждалось, но я не помню.
@andre-skirnir
ОтветитьУдалитьУгу, обсуждали: http://lisper.ru/forum/messages/1940 и обсуждение далее
Ага, вспомнил. Но сейчас про несколько другое. CS - CSом, а изучение хитростей %lang-name% и трюкачество с ними вне какой-либо определённой задачи может чуть ли не входить в привычку и пагубно сказываться на вдохновлённости процесса решения задач из реального мира. Какое-то такое предположение.
ОтветитьУдалить@ander-skirnir
ОтветитьУдалитьМой пост был не об этом ;)